Project Reality (PR) это модификация игры Battlefield 2. Данная модификация меняет основные параметры игры для того чтобы сделать игровой процесс более реалистичным чем в оригинальном BF2.

Серия игр Battlefield всегда имела аркадный геймплэй. Начиная с оригинального Battlefield 1942, продолжая Battlefield Vietnam, и Battlefield 2, вся серия игр Battlefield имела реалистично выглядещее окружение, технику, оружие, и карты, но абсолютно не реалистичный геймплэй.

Project Reality сфокусирован на изменение не реалистичного игрового процесса в сторону реалистичности. Почти все параметры игры были перенастроены для того чтобы добиться максимально возможной реалистичности игрового процесса.

Начиная с бронетехники и джипов продолжая стрелковым оружием и авиацией; всё было перенастроено чтобы добится максимальной реалистичности.

Команада разработчиков Project Reality состоит из абсолютно разных людей живущих по всему миру. Основная часть команды проживает в США, Канаде, Англии, Австралии, Германии и ряде других стран.

Хотелось бы начать с того что Project Reality отличный от BF2 и её модов геймплэй. Игра в Project Reality требует куда больше тактики и командного взаимодействия нежели чем привыкли игроки в оригинальный BF2. Беготня в одиночку без прикрытия дружественым огнём или дымовыми гранатами не приведёт Вас ни к чему кроме быстрой смерти. Вы конечно можете попробовать поиграть в Рэмбо и в одиночку тихо красться через пол карты чтобы потом быстро и безболезнено умереть встретившись с противником. Впринципе Вы можете поступать так постоянно если Вам нравится процесс ожидания респауна. Если же Вы получаете удовольствие убивая врагов и при этом не умирать, то СВЯЗЬ и КОМАНДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ вот два ключевых фактора победы и удовольствия от игры.
Сквады
Как только Вы присоединяетесь к игре, заходите в сквад, так как играть вместе всегда лучше чем в одиночку. Скорее всего Вы обратите внимание что члены Вашего сквада стараются прикрывать друг друга, лечить, снабжать патронами и т.д. старайтесь так же поступать и сами. В Project Reality нет никакого толку от одиночек. Играйте в скваде будте частью сквада.
Связь
Для игры в Project Reality крайне желательно иметь микрофон и наушники(динамики) чтобы использовать имеющуюся в игре возможность общаться со своими соратниками по команде с помощью VOIP. Большинство игроков являющихся членами кланов используют TeamSpeak или Ventrilo для более эффективного общения со своими соратниками по клану, но так как большинство времени Вы всё же играете не только со своими соклановцами, то использование имеющегося в игре VOIP более чем полезная практика. Сложно доказать насколько эффективней действует команда когда общается, но то что игра в команде где никто не говорит вообще чаще всего приводит к поражению это неоспоримый факт. Вместо постоянного спама случайных сообщений о помощи, патронах, лечении и т.д. которые большинство людей попросту не замечают Вы можете просто сказать своим товарищам по скваду где Вы, что Вы видите и в чём нуждаетесь. Если Вы оказались в скваде где никто не общается выйдите из этого сквада и присоеденитесь к другому или создайте свой. Назовите его VOIP, teamwork или как то иначе чтоб дать понять другим игрокам что их ждёт в этом скваде когда они присоединятся к нему.
Тактика
Нестоит выбегать в чисто поле не убедившись сначала что вокруг нет врагов. Если Вам надо пересечь открытый участок местности не лишним будет воспользоваться парой дымовых гранат для обеспечения себе более безопасного перемещения по открытой местности. Ещё лучше будет если Вас пока Вы пересекаете опасный участок прикроют друзья. Если Вам совсем незнакомо слово ТАКТИКА потрате некоторое время в поисках по интернету и ознакомтесь, Вам станет значительно легче играть.
Режим AAS

Большинство серверов работают в режиме игры AAS (Advance/Assault and Secure). Этот режим подразумевает что флаги необходимо захватывать в определённой последовательности. Если Вы не знаете какие флаги необходимо захватывать следующими, то обратите внимание на сообщения сервера в правом верхнем углу где написано какой флаг необходимо атаковать или защищать.
Время возраждения

В отличие от системы возраждения BF2 где время возраждения было постоянным значением в моде PR за каждую Вашу смерть Вам увеличивают время возраждения на 1 секунду. Это означает что чем больше Вы умираете тем больше Вы ждёте после смерти прежде чем начнёте играть вновь. Это хорошее средство заставить игроков перестать играть в рэмбо несущегося на танк с ножиком и заставить их играть командно и думая головой. В результате после того как пройдёт первое раздражение ожиданием возраждения Вы постараетесь умирать как можно реже, либо просто вернётесь в ванилу.
Прощайте крестики

Для ещё большей реалистичности прицелы крестики были убраны совсем. Вы должны щёлкнуть правой кнопкой мыши чтобы использовать прицел оружия.
Прощайте парашютики

Больше ни у кого нет парашютов, за исключением пилота.
Прощай индикатор здоровья

Вам больше не известно сколько здоровья у Вас осталось. Но при сильном ранение Вы будите видеть красные вспышки на экране и звуки повреждения это означает что Вам срочно нужен медик. Если Вам небудет срочно оказана медицинская помощь Вы погибните.

Командующий

Командующий больше не может сбрасывать помощь и артилерию без запроса лидера подразделения. Теперь командующий и лидеры подразделений должны работать вместе для обеспечения победы команды. Лидер подразделения должен визуально зафиксировать цель для артилерии а командующий разрешить артобстрел если это возможно в данный момент. Так-же командующий лишился всяких сканирующих штучек.

Лидер подразделения

Очень важная персона в игре. Он является мобильной точкой респауна. Он глаза и уши командующего. Он запрашивает ящики помощи (суплаи) и вызывает у командующего артобстрел. Хороший ЛП хорошо знает карту, знает когда надо наступать, а когда лучше оборонятся.